Творческая «N» мастерская
 
 
N -> Галерея -> ЕКАТЕРИН МИЛЯЕВА

МИЛЯЕВА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА

(Правдивая история творческого начала, написанная автором собственноручно и слегка отретуширована)
ГИБЛОЕ МЕСТО

Екатерина МиляЕва Я родилась 8 сентября 1983 года в городе Кыштым Челябинской области. Моя семья была далека от Музыки, хотя мама считала, что девушка владеющая музыкальным инструментом (в частности фортепиано) имеет приоритет у молодых людей и в знакомстве, и в выгодном замужестве. Сама же она ни пением, ни игрой не увлекалась. Она воспитывала меня одна. Отец с нами не жил. Мама упоминала, что он довольно уверенно владел гитарой и пел. Репертуар отца она уже не помнит. Может быть, что-то музыкальное мне передалось от него? Кто знает?!

Музыкой начала заниматься около 7 лет. Мама записала меня в музыкальную студию. И мне казалось тогда, что ходила я туда только потому, что после занятий мы ели очень вкусное мороженое в кафе, а по дороге домой мне покупали печенье. За это я должна была играть на пианино. Но дома для занятий инструмента не было. Купить его в Кыштыме тогда было довольно сложно. Помогла директор общеобразовательной школы, в которой я училась. В школьной столовой стояло старое пианино. Оно было давно списано, кое-где разобрано на доски и в нем по обыкновению гнездились мыши. Нам разрешили безвозмездно забрать его домой. Мама с трудом нашла настройщика, он колдовал над ним три дня и: в результате получился приличный для занятий инструмент. Это пианино стоит у нас дома до сих пор.

Вскоре студия закрылась и мама с помощью посул, подарков и обещаний заманила меня в музыкальную школу. Она бы и раньше это сделала, но школа была далеко от дома и водить меня туда было некому. Теперь же я стала старше и могла добираться сама. В школе мне не нравилось. Способности были, учителя довольны, но приходилось много времени тратить на подготовку к занятиям, т.к. была приучена делать все хорошо и качественно и неготовой к занятиям прийти не могла. Еще меня бесил репертуар хора, который надо было посещать, а также репетиции по воскресениям (а это был единственный свободный от занятий день) и торчать там по четыре часа без видимого толка, ощущая за глаза насмешки от 'сытых и бездарных' девочек. А одевались мы тогда очень бедно.

Несомненно, обучение в музыкальной школе не прошло бесследно. Что-то все равно она мне дала: Я много раз порывалась ее бросить, но упрямая привычка доводить дело до конца не давала. Школу я закончила. Причем с отличием. А вот результат 'зря' потраченного времени на лицо. Посади меня сейчас за инструмент я не сыграю из того репертуара ровным счетом ничего!

Мне всегда хотелось играть на гитаре. Но гитара, в виду стесненности в средствах, появилась дома, когда мне было уже 13 лет. На заводе, где трудилась мама, гитары как-то давались под зарплату. Вот она и взяла для меня. Таким же путем у меня появился дешевенький, кассетный магнитофончик. Я была счастлива:

Поначалу слушала все подряд. А потом случайно ко мне попала кассета с записями песен Виктора Цоя. И: все во мне перевернулось! Я слушала только Цоя! Выучила на гитаре несколько аккордов и попыталась играть. Именно тогда я стала смутно понимать, что хотела бы посерьезней заниматься музыкой.

Друзей у меня тогда не было. Рок музыка у нас не культивировалась. Кассеты не продавались. Так что мои ровесники тогда имели смутное представление о Цое, Кинчеве. Что уж говорить о 'Pink Floyd' и 'Doors': Слушать было мало чего, достать ничего невозможно, да и 'Что искать?' тоже был вопросом из вопросов. Мне было предостаточно Цоя. Это было счастливое время!!! Я любила одиночество, много рисовала, читала и пыталась что-то писать:

На самом деле я пыталась что-то сочинять и раньше, но только тогда, когда мне было 'плохо'. Ничего не запоминала и значения этому не придавала. И вдруг! Поняла, что не могу не писать: Мне захотелось заговорить о 'большем', чем просто влюбленность, несбыточные мечты и т.д. Я знала, что есть что-то более глубокое и значительное, но выразить не могла.

Моя первая Песня - 'ОКЕАН'. Ее текст остался почти без изменений. Сочинена лет в 15. Музыка нахлынула позднее. Редкая для меня цельность написания. Чтоб сесть и сразу с одного раза. Тут так и получилось. Все остальное было создано в несколько заходов и этапов.

Тогда мне и в голову не приходило, что это можно кому-то показать: Прочитать поэтические тексты, спеть песни. Моему окружению все это было далеким и они навряд ли поняли бы меня. Я считала Кыштым 'гиблым местом' и знала, что все изменится, стоит лишь мне оттуда вырваться. Так и получилось: